В ЦВК "Экспоцентр" в рамках деловой программы выставки "Металл-Экспо'2024" состоялся круглый стол, организованный Российским союзом поставщиков металлопродукции, посвященный службам маркетинга металлургических и металлоторговых компаний.
Основной темой мероприятия стали текущие реалии на рынке металлов и возможности маркетинга для развития бизнеса, включая состояние и перспективы, новые технологии, образование и человеческий фактор.
Ведущими круглого стола выступили Ирина Андреева (ТФД Брок-Инвест-Сервис и К), Алексей Ермаков (А ГРУПП) и Виктор Тарнавский (ИИС Металлоснабжение и сбыт).
Открывая мероприятие, В. Тарнавский представил обзор состояния рынка металлов как в России, так и в мире, отметив, что значительное влияние на глобальный рынок оказывает экономическая ситуация в Китае. Из-за низких цен и недостаточного спроса на внутреннем рынке китайские металлурги были вынуждены резко сократить производство в третьем квартале 2024 года, однако при первой возможности они стремятся восстановить оптимальную загрузку мощностей, продолжая вводить в эксплуатацию новые производственные линии.
Китайский экспорт стали достиг наивысшего уровня с 2016 года, составив более 81,5 млн тонн за девять месяцев текущего года, что на 18,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Избыток предложения на внутреннем рынке заставляет китайских металлургов наращивать объемы внешних поставок, и в 2025 году они могут уменьшиться из-за антидемпинговых мер, вводимых в ряде стран.
Китайский экспорт возвращается к рекордным показателям 2015-2016 годов, и в этом году его объем, скорее всего, превысит 100 млн тонн, при этом на долю Китая будет приходиться более 30% от мирового экспорта стали, исключая взаимную торговлю между странами Евросоюза.